Школа 99
информационно-развивающая
 
г. Ростов-на-Дону
Отвечает ли качество обучения в нашей школе современным требованиям?
 
 
 
 
Отвечать
Направления работы

Виды деятельности Планируемые мероприятия
Диагностика
Начальная школа
  • Индивидуальная диагностика готовности к школе.
  • Проведение первичной диагностики принятия школьного статуса первоклассниками (рисунок «Я в школе», анкета Лускановой).
  • Проведение повторной диагностики принятия школьного статуса первоклассниками. Диагностика готовности к переходу в среднее звено (методика Зака А.З.).
  • Индивидуальная диагностика будущих первоклассников.
Средняя школа
  • Диагностическая работа по определению отношения пятиклассников к каждому предмету, школе, к учебе (по данным цветового теста).
  • Составление списков учащихся, имеющих негативный тип отношения к конкретному предмету.
  • Выявление стрессогенных факторов в школе у учащихся по тесту школьной тревожности Филлипса.
Старшая школа
  • Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении («Несуществующее животное», «Незаконченные предложения»).
  • Диагностика особенностей взаимодействия учащихся с членами семьи (неблагополучные семьи): — рисунок семьи, «Дом, дерево, человек», Люшер, «Нестандартизированное интервью».
  • Диагностика кризисных детей и суицидов (тест Кучера, «Незаконченные предложения»).
  • Анкетирование учащихся с целью выявления их профессиональных предпочтений.
  • Диагностика интересов и склонностей (тест Климова, анкета «Ориентация», типов профессиональной направленности (по Д.Холланду), психологического типа личности (методика Майерс-Бригс), способностей (тест).
Развивающая и коррекционная работа: Начальная школа
  • Составление списков, формирование коррекционной группы (для индивидуальной и групповой коррекции).
  • Коррекционные занятия с детьми в зависимости от причин дезадаптации  по программе Битяновой (индивидуальные и групповые).
Средняя школа
  • Для 5 класса — программа «Первый раз в 5 класс». С 6 класса — «Уроки общения для младших подростков».
Старшая школа
  • Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, анкетирование учащихся 8 классов.
Консультирование (только практическое)
  • Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу.
  • Консультации учителей, родителей по школьной адаптации (1класс). Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля.
  • Консультирование учителей, родителей по результатам готовности к 1 классу; готовности к переходу в среднее звено.
  • Консультации педагогов по проблемам будущих первоклассников. Консультирование администрации по готовности учащихся к переходу на среднее звено (по формированию профильных классов, по подбору кадров).
  • Консультирование родителей по готовности учащихся к средней школе, возникновение учебных трудностей, поведенческих трудностей, рекомендации по взаимодействию.
  • Консультации родителей по запросу по учащимся группы социального риска. Консультации по запросу педагогов, родителей и учащихся по трудностям во взаимоотношениях в классных коллективах.
  • Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения, по результатам диагностики.
  • Консультирование родителей по вопросам построения взаимоотношений с учащимися и оказания им поддержки в преодолении кризисной ситуации.

Просветительская работа:

С педагогами
  • Обучение и просвещение учителей по школьной адаптации (1класс) Информирование о психологических услугах и программе адаптации.
  • Участие в педсовете по профилактики здорового образа жизни.
  • Работа с педагогами, рекомендации по организации взаимодействия детей в коллективе. Формирование здорового образа жизни — семинар с классными руководителями по подготовке к родительскому собранию.
  • Обучение классных руководителей методике заполнения «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у учащихся».
С родителями
  • Участие в родительских собраниях в первых классах, выступление по проблемам и причинам дезадаптации, информация о психологических услугах и программе адаптации.
  • Выступление на родительских собраниях в 5 классах по теме: «Как помочь ребенку адаптироваться к требованиям средней школы».
  • Родительские собрания в начальной школе по формированию здорового образа жизни. Участие в родительских собраниях по вопросу профессионального самоопределения учащихся.
  • Оформление стенда для учащихся, родителей, учителей «Информация  о бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи в учреждениях г. Ростова-на-Дону».  
С учащимися
  • Проведение информационно-профилактических программ, совместно с учителями: «По дороге в 5 класс».
  • Проведение факультативного курса «Как подружиться со школой» (для учащихся с негативным отношением к школе и учителям).
  • Проведение уроков, бесед по профессиональному самоопределению.
Экспертная работа
  • Составление списков учащихся группы социального риска по всем классам. Наблюдение детей группы социального риска (проявления), административные совещания, участие в педсоветах.
  • Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей (1класс). Составление социального паспорта школы. Участие в конкурсе «Учитель года школы № 99» (член оргкомитета).
Организационно-методическая работа

  • Оформление кабинета. Посещение совещаний, методических объединений, семинаров.
  • Анализ научной и практической литературы для подготовки инструментария.
  • Анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, помесячное планирование, ведение документации.
  • Анализ результатов диагностики готовности первоклассников. Справки: по готовности; по адаптации первоклассников; по готовности к средней школе.
  • Подготовка программ для развития коррекционной работы:
    1) Программа Битяновой (для адаптации первоклассников);
    2) Введение в школьную жизнь (1класс);
    3) По дороге в 5 класс;
    4) Уроки общения.

Далее по теме: 
«ПСИХОДИАГНОСТИКА ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ».

2018 год - Год добровольца и волонтёра2018 год - Год добровольца и волонтёра
Государственная итоговая аттестация выпускниковГосударственная итоговая аттестация выпускников
Детские и безопасные сайты РунетаДетские и безопасные сайты Рунета
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Школьная лига РОСНАНОШкольная лига РОСНАНО
Детский телефон доверияДетский телефон доверия
2005-2010. Школа №99. 344114, г.Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 50/1. Телефон/факс: +7 (863) 233-46-55, e-mail: school99@aaanet.ru