Школа 99
информационно-развивающая
 
г. Ростов-на-Дону
Отвечает ли качество обучения в нашей школе современным требованиям?
 
 
 
 
Отвечать
Программы обучения

В 2017-2018 учебном году обучение в начальных классах МБОУ "Школа № 99" ведётся по программам:

  • "Начальная школа XXI века", созданной под руководством члена-корреспондента Российской Академии Образования, профессора Н.Ф. Виноградовой;

    По этой программе обучение ведется во 2 "Д"  классе.

  • "Перспективная начальная школа".

    По этой программе работают 1-е классы, 2-е классы, 3-и классы, 4-е классы

«Начальная школа XXI века»

Работая по новой программе, начальная школа должна реализовать следующие приоритетные цели:

1. Целостное гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

3. Формирование готовности к самообразованию, определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Важнейшими принципами начального образования являются развитие младшего школьника, интеграция содержания обучения и дифференциация обучения.

Под развитием младшего школьника понимается умение использовать знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебных задач, умение добывать знания, умение находить причину сделанной ошибки и умение сравнивать результаты своей деятельности с образцом.

Интеграция содержания обучения позволяет сформировать у детей представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов; позволяет объединить «усилия» различных учебных предметов по формированию ведущей учебной деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи; обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью школьников.

Авторы новой программы уделили особое внимание тому, чтобы ученик был равноправным участником процесса обучения, получив право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее-легче». Вторым является наличие специальных рабочих тетрадей по родному языку и математике, которые обеспечивают педагогическую поддержку и сильным, и неуспевающим учащимся.

Итак, за время обучения в начальной школе по программе «Начальная школа XXI века» ребенок будет больше знать и уметь, изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя.

"Перспективная начальная школа"

Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников российской Академии наук.

«Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально-организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

«Перспективная начальная школа» выводит на первый план соотношение обучения и развития.

Система заданий разного уровня трудности, сочетании индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участии в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития ребенка, на основе его актуального развития и личных потребностей. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

«Перспективная начальная школа» включает в себя такие образовательные области, как филология, математика, информатика, естествознание, обществознание, искусство, музыкальное образование.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Цель курса – обучение чтению и письму на основе ознакомления учащихся с общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важными условиями формирования полноценных языковых знаний и умений.

В современных условиях обучение детей родному языку, чтению должно способствовать развитию творческих способностей, удовлетворить его стремление мыслить и действовать самостоятельно, формировать интерес к учению.

«Перспективная начальная школа» - это огромный потенциал для развития самостоятельности ребенка, его независимости и свободы развития.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» с этой целью включает в себя огромный штат учебных пособий таких, как учебник, хрестоматия, рабочие тетради для самостоятельных работ, тетради для контроля знаний и умений. Развивая самостоятельность ребенка с первых шагов в школе, «Перспективная начальная школа» добивается высоких результатов обучения чтению, письму и счету. Дети быстрее осваивают навыки беглого чтения, письма, и решение логических упражнений не вызывает у учащихся затруднений. УМК «Перспективная начальная школа» построен по принципу усложнения учебного материала, много интересных и творческих заданий, развивающих мышление и память ребенка.

«Перспективная начальная школа» - это программа развития и совершенствования всех сторон личности ребенка, это фундамент для дальнейшего усвоения прочных и крепких знаний.

2018 год - Год добровольца и волонтёра2018 год - Год добровольца и волонтёра
Государственная итоговая аттестация выпускниковГосударственная итоговая аттестация выпускников
Детские и безопасные сайты РунетаДетские и безопасные сайты Рунета
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Школьная лига РОСНАНОШкольная лига РОСНАНО
Детский телефон доверияДетский телефон доверия
2005-2010. Школа №99. 344114, г.Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 50/1. Телефон/факс: +7 (863) 233-46-55, e-mail: school99@aaanet.ru