Школа 99
информационно-развивающая
 
г. Ростов-на-Дону
Отвечает ли качество обучения в нашей школе современным требованиям?
 
 
 
 
Отвечать
В вашей семье - первоклассник!

 

Уважаемые родители!

У вас радостное событие. В вашей семье - первоклассник! Сколько бы ни было вашей взрослой жизни сентябрей, самый памятный для каждого тот, когда ваш ребенок переступил порог школы – стал учеником.

Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, писать, считать. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что потом в школе учитель вынужден будет не учить его, а переучивать и прилагать больше усилий, чтобы ликвидировать печальные результаты неправильной подготовки ребенка к школе.

Первый год учебы имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ваш ребенок в дальнейшем.

Обращение к родителям первоклассников
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первого класса в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Памятка родителям будущих первоклассников:

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Используемые методики:

1. Тест «Тулуз-Пьерона» - Характеризует развитость произвольного внимания, в особенности к произвольной концентрации, характеристика скорости и точности выполнения.

2. Тест для определения уровня сформированности наглядно-образного мышления.

3. Методика «Образования аналогий» и ее направленность при исследовании мышления. Способности к установлению логических связей и отношений между предметами. Способность рассуждений.

4. Цветовой тест «Люшера» - психологическое состояние ребенка.

г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная,  50/1, 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа 99",

(каб.327, начальная школа), педагог-психолог Кожухова Александра Александровна

ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ В ШКОЛУ №99,

СОВРЕМЕННУЮ И ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮСЯ!!!

2018 год - Год добровольца и волонтёра2018 год - Год добровольца и волонтёра
Государственная итоговая аттестация выпускниковГосударственная итоговая аттестация выпускников
Детские и безопасные сайты РунетаДетские и безопасные сайты Рунета
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Школьная лига РОСНАНОШкольная лига РОСНАНО
Детский телефон доверияДетский телефон доверия
2005-2010. Школа №99. 344114, г.Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 50/1. Телефон/факс: +7 (863) 233-46-55, e-mail: school99@aaanet.ru